SMM продвижение

Содержимое статьи:

SMM продвижение: что это такое и кто этим занимается

Об этой аббревиатуре слышал любой пользователь любой социальной сети. Навязчивые рекламные посты в новостной ленте периодически предлагают услуги SMM менеджера или же готовы обучить этому, столь важному на сегодняшний день, ремеслу. Те же рекламные ролики и статьи гарантируют выгоду любому, кто коснется SMM маркетинга, будь то получатель услуги или же новобранец, решивший обучиться и зарабатывать с помощью этой специальности. Да, SMM по праву стал профессией, потому что выполняет очень важную задачу - связывает поставщика услуг или товаров с потребителем. Так давайте разберемся, что же такое SMM продвижение и что делает SMM специалист.

SMM - раскрутка бизнеса в социальных сетях

Social Media Marketing (SMM) с английского дословно переводится как “Маркетинг в Социальных Сетях”. Т.е. это целый комплекс мероприятий по развитию бизнеса через социальные платформы. Главной задачей является выход на целевую аудиторию. Делается это с помощью создания сообществ и соответствующего тематического материала. Набираются подписчики, т.е. люди, которым интересна данная тема. Они распространяют “из уст в уста” сообщения группы, привлекая этим все больше единомышленников. Распространение информации таким образом является наиболее выгодным в плане получения лояльности и благосклонности потребителя. Ему не навязывает товар или услугу продавец, но он получает рекомендацию от друзей и знакомых, что вызывает доверие и, соответственно, спрос. Конечно, это лишь общее представление об SMM маркетинге. На самом деле необходимо разрабатывать стратегию, выявлять для той или иной сферы бизнеса наиболее эффективные социальные платформы, анализировать настроение и потребности аудитории, запускать соответствующую рекламу и т.д. Всем этим занимается SMM специалист и о его деятельности мы расскажем далее.

Чем занимается SMM специалист

SMM специалист не последняя фигура в продвижении бизнеса, потому что именно от него зависит успех рекламной кампании и перспективы развития. В его обязанности входит:

  • проработка стратегии на основе которой составляется контент-план:
    • исследование аудитории;
    • анализ социальных платформ;
    • поиск методов и инструментов, рационально решающих поставленные задачи;
    • продумывание и реализация стратегии присутствия в социальных сетях;
    • непосредственная работа с аудиторией: общение, конкурсы, организация клиентской лояльности и т.д.;
  • коммуникативный менеджмент:
    • повышение активности подписчиков;
    • обеспечение поддержки пользователей;
    • отслеживание общения подписчиков в сообществе, нейтрализация негативных настроений, модерация комментариев на наличие спама и фейковых профилей и т.д.;
  • разработка и написание контент-плана:
    • анализ запросов и выявление наиболее популярных тем;
    • поиск и написание уникального цепляющего материала;
    • работа с медиа-контентом;
    • адаптация материала под требования социальной платформы;
  • организация взаимодействия социальных страниц с внешним сайтом (интернет-магазином), разработка и внедрение стимулов для вступления в сообщества и перехода к источнику;
  • работа с общественностью:
    • налаживание взаимовыгодных отношений с другими сообществами;
    • переговоры со СМИ о сотрудничестве;
    • непосредственное взаимодействие с гражданскими маркетологами;
  • анализ данных: подписчики, лояльность, трафик, настроения аудитории, информационные запросы и т.д.;

Как Вы понимаете, SMM маркетолог должен обладать обширными знаниями и поэтому под его началом образуются узкоспециализированные направления:

  • контент-менеджер
  • копирайтер
  • дизайнер
  • менеджер таргетированной рекламы
  • фотограф
  • модератор и т.д.

Чтобы управлять такой командой естественно нужно знать все то, что знают они, плюс ко всему понимать психологию отдельного человека и толпы в целом, уметь вести переговоры, оценивать рынок и формировать шаблоны успешных решений для своей кампании, вести отчетность и т.д. Другими словами, нужно быть целеустремленным лидером с определенной склонностью к ведению такой деятельности.

Таргетированная реклама как часть интернет маркетинга

Об этом термине тоже многие слышали, но до конца никто не может понять, что же такое таргетированная реклама. Как это ни странно, но это не обособленная деятельность, это часть SMM продвижения и ее настройка входит в обязанности SMM специалиста. Объясним в двух словах принцип действия таргетированной рекламы.


У Вас есть интернет-магазин и сообщество в социально сети. Пользователь заходит в этот магазин и ищет зимнюю куртку. Далее он перемещается в социальную сеть, просматривает новостную ленту и ему будет периодически показываться реклама зимних курток с этого интернет-магазина. Другими словами, таргетированная реклама отслеживает посетителей сайта и потом “преследует” их несколько дней в той социальной сети, в которой ее настроили. Это действительно эффективный инструмент, т.к. постоянным мельканием она подталкивает потенциального покупателя к приобретению товара, которым он интересовался. 


Как видите, таргетированная реклама весьма важный инструмент в SMM маркетинге и обязанность по его настройке лежит на SMM специалисте. Потому что в его круге обязанностей находится все, что связано с социальными платформами, а таргетированная реклама настраивается именно из профиля в социальной сети.

SMM менеджер к Вашим услугам

Подведем итоги нашей небольшой лекции. SMM маркетинг - одно из основных направлений рекламной кампании фирмы, т.к. подавляющее большинство потребителей обретается в одной или нескольких социальных сетях и именно там с ними можно выйти на контакт и предложить товар, услугу, новости и т.д. Занимается им SMM специалист. Он разрабатывает, настраивает и приводит в действие эту обширную деятельность по развитию бизнеса:

  • анализирует и дает аудитории ту информацию, в которой она нуждается;
  • отслеживает запросы потребителей и предлагает то, что им нужно;
  • действует в интересах компании, но лояльность со стороны потребителя только растет.

Если Вашему бизнесу нужен именно такой SMM специалист, то звоните по телефону +79250023577 и получите бесплатную консультацию от веб-студии “Коломна WEB”. Доверьте свой бизнес нам, потому что мы любим свое дело и несем ответственность за качество своих услуг.