Электронная подпись. СКБ Контур

Содержимое статьи:

Электронная подпись (ЭП) - это аналог личной подписи физического или юридического лица. Для создания ЭП используются средства криптографической защиты информации.

Наука криптография изучает методы защиты информации: шифрование, обеспечение целостности данных и аутентификацию.

Виды электронных подписей и их сферы применения

Выделяется три вида электронных подписей. Каждая из них применяется в определенной сфере деятельности.

Простая ЭП

Простая ЭП - это одноразовый пароль, высылаемый, например, в виде СМС. У нее самая низкая степень защиты и наименьшая сфера применения. Подходит для физических и малых юридических лиц. С помощью такой подписи можно установить только авторство документа. Однако она не дает юридической силы и не защищает электронный документ от подделки и незаконного внесения данных.

Применение

Используется для повседневного взаимодействия с порталом Госуслуг и другими муниципальными учреждениями, не требующими более высокой степени защиты данных при предоставлении услуг. Также применяется при обращении в банковские организации, при идентификации на веб-сайтах и т.д.

Неквалифицированная ЭП

Документ, подписанный неквалифицированной ЭП (НЭП), по российскому законодательству, не является аналогом бумажного документа, подписанного уполномоченным лицом. Другими словами, такой электронный документ не несет в себе юридической силы. С помощью нее можно установить авторство и какие изменения были внесены в документ после подписания.

Применение

В основном применяется во внутреннем документообороте или же при обмене информацией с партнерами организации при условиях невозможности возникновения споров. Т.е. при разногласиях, документы, подписанные НЭП, не будут иметь никакой силы. Невозможно применение в онлайн-торгах и для получения государственных услуг.

Квалифицированная ЭП

Ее по праву можно назвать аналогом реальной подписи человека в цифровом мире. Документы, подписанные ею, имеют полную юридическую силу. КЭП обладает максимальным уровнем защиты и имеет дополнительный сертификат ключа проверки.

Применение

Открывает перед владельцем весь спектр возможностей цифрового мира: электронные торги и аукционы, тендеры, документооборот с проверяющими органами и т.д. В российском законодательстве прописаны случаи, когда организация обязана использовать КЭП, чтобы:

  • сдать в Росстат годовую бухгалтерскую отчетность;
  • сформировать и отправить отчет по форме РСВ-1 ПФР;
  • сдать в налоговый орган декларацию о доходах;
  • подписать электронную счет-фактуру;
  • подписать электронное заявление о постановке (снятии) на учет в налоговом органе и т.д. (Подробнее в 63-ФЗ от 06.04.2011 года и Постановлении Правительства от 25.06.2012 №634).

Как получить электронную подпись

Если Вы определились с видом подписи, которая Вам нужна, то можно смело оставлять заявку на оформление. Для этого понадобится заполнить заявление на получение подписи и предоставить оригиналы или юридически заверенные копии документов: паспорта, ИНН и СНИЛС. Связаться с нами можно по телефону +79250023577 или оставив заявку на консультацию прямо на сайте, после чего мы в ближайшее время свяжемся с Вами. 


Веб-студия “Коломна WEB” является официальным представителем СКБ Контур - лицензированным Удостоверяющим Центром.