Яндекс vs Google
Если сравнить в лоб эти две компании основываясь на цифрах, то оборот компании Google и количество ее сотрудников в значительной степени превышает компанию Яндекс. Но это не совсем корректные данные, если сравнение идет в русскоязычной аудитории.
Целевая аудитория
Предустановленное ПО
Как правило, предустановленное ПО может играть значительную роль. Так как установленный браузер, по умолчанию, является настроенным на google поиск. А это, в свою очередь, дает компании Google преимущество.
Откуда приходит клиент
Чтобы сделать вывод, какому поисковому гиганту отдать предпочтение, нужно провести мониторинг. Необходимо понять откуда приходит клиент на ваш сайт. Только после этого последуют логичные умозаключения.
С учетом последних поправок в законодательстве, очевидно, что упор нужно делать на российскую поисковую систему.
Аудитория может выбрать одну из сторон по разным критериям: одни пользуются устройством из коробки, принимая по дефолту предложенное, как парадигму для себя. Другие же напротив, очень внимательны и требовательны в своем выборе.
Можно ли угодить обоим сразу?
Можно и нужно, хотя это не так просто. Есть сайты, которые Яндекс категорически не поднимает в выдаче, но Google их успешно продвигает. А бывает и полная противоположность. В любом случае, надо разбираться, искать причины и исправлять их. И только детальный анализ сайта поможет исправить ситуацию.